Для тех, кто привык покупать товары на просторах Сети очень важна быстрая и качественная доставка. Интернет-магазин выбирается покупателем не только по разнообразию товаров, но и по стоимости дополнительных услуг, оперативности доставки долгожданной упаковки до дверей собственного дома.
Магазин может иметь собственную курьерскую службу, которая нацелена на определенную группу товаров и потребителей. Курьеры знают все особенности перемещения груза и оптимальные маршруты поездок. Но такая система имеет существенные ограничения. Территориально получится небольшой охват. Увозить в другие регионы по одной-двух посылок крайне невыгодно, придется подключать почтовые службы. Если заказов мало или нет вовсе, зарплату курьерам приходится платить за простой.
Удобно, когда служба доставки товаров из интернет-магазина находится на аутсорсинге, то есть за доставку товаров отвечает сторонняя организация. Она обслуживает несколько организаций, ее охват несравненно шире, возможны филиалы в разных городах.
Нередко магазины используют комбинированную систему. Ближние адреса обслуживаются собственным курьерским подразделением, а доставка в другие регионы осуществляется почтой или другой специализированной логистической фирмой.
Курьерские компании не только оперативно перемещает посылки от склада интернет-магазина, но и может оказывать ряд дополнительных услуг, которые ускоряют бизнес интернет-продаж и делают его проще. Клиентов бывает немало, но с каждым заключено свое соглашение, определена схема оптимального взаимодействия.
С примером организации курьерской службы и ее допуслугах можно ознакомиться здесь.
Служба доставки может иметь не только свой разнообразный транспорт, но и промежуточные склады, погрузочно-разгрузочное оборудование. В отдельных случаях курьеры могут выкупать товар у магазина и нести за него полную ответственность. Среди дополнительных услуг курьерских фирм есть оформление документов, упаковка товара, хранение его на складе. Порой возникает необходимость в организации специальной точки доставки, когда покупателям неудобно получать покупку прямо дома или в офисе. Возможна даже аренда курьера, когда сотрудник несколько часов или дней выполняет поручения администрации магазина.
Стоимость услуг служб и организаций по доставке интернет-товаров может существенно удорожить сам товар. Но в доставке есть резон, когда надо экономить собственно время или других поставщиков нужного товара поблизости просто нет. Если такие службы успешно существуют и работают, значит в этом есть выгода как со стороны интернет-магазинов, так и их клиентов.